База данных лучших практик НКО в культуре

ФинЛандия

ID1816
Название

ФинЛандия

НКОАвтономная некоммерческая организация «Культурное пространство детства»
Дата начала2021-10-04
Дата окончания2021-12-14
Цель и задачи

Цель: создание условий для расширения представлений детей младшего школьного возраста г.Магадана об экономических понятиях; получение практических навыков совершения покупки в магазине,

работы в мобильном приложении по финансовой грамотности

Задача: проведение обучающих занятий с детьми младшего школьного возраста г. Магадана по вопросам финансовой грамотности и об экономических понятиях

Целевая аудитория

30 детей младшего школьного возраста г. Магадана

Краткое описание

Для реализации проекта запланирован цикл мероприятий: по 2 занятия в месяц в течение 3 месяцев. • Знакомство с деньгами, их историей и современностью (путешествие

монетки от древнего человека до наших дней). Дети познакомятся с финансовыми понятиями, с денежным номиналом. Встречает гостей ростовая кукла Монетка и участвует в каждом

мероприятии. Цель: Познакомить детей младшего школьного возраста с деньгами, какие были при древнем человеке до наших времен; Ввести понятия: деньги, монета, купюра, номинал, рубль,

копейка и др.;Учить устанавливать соотношение между монетами и числами;Учить составлять различные комбинации из имеющегося набора монет;Откуда берутся деньги в доме, Какое

учреждение осуществляет эмиссию денег; Просмотр мультфильмов: «Фиксики деньги». Участие ростовых кукол-костюмов Нолик и Симка. Конкурс рисунков по финансовой грамотности. • В

магазине. Как правильно отличить свои желания от потребностей Рассказ-игра «Магазин» с кассой, игрушечными деньгами: правила выбора товара, цена, качество, возврат товара, сроки

годности и т.п. Определяем цену карандашу, калькулятору и т.п., назначаем кассира, торгуемся, даём сдачу. Разгадываем кроссворды и складываем паззлы. Просмотр мультфильма С. Михалкова

«Как старик корову продавал». Цель: Знакомство детей с социально значимыми зданиями города их назначением (магазин «Пром и продтовары»);закрепить умения считать копейки и рубли;

изучить профессии людей, задействованных в магазине, банке и т.п., содержанием и значением их труда для жителей города. • Экскурсия в банк. Изучаем его работу, понятие банкомата и

банковских карт (изучение методического материала для детей Сбербанка России). Цель: Продолжаем знакомство с социально значимыми зданиями в городе Магадане.Знакомство с новыми

профессиями. Правила безопасности работы с банковской картой (Осторожно! Мошенники!) Что делать, если нашел деньги и банковскую карту на улице (читаем комиксы). • Бюджет. Откуда

берутся деньги у родителей. Учимся правильно планировать свои доходы и расходы, учимся копить. Понятие зарплаты, планирование семейного бюджета.Что такое карманные деньги?Раздаём

буклеты –памятки для родителей по финансовой грамотности детей. Изучаем с детьми финансовый словарь (брошюру).Мастер-класс по изготовлению копилки "Осьминог". Используем сундук

для игры в доход-расход • Мобильные помощники. Обучить пользоваться приложениями – помощниками (например, Финзнайка 6+ (игра для начальных классов) Итоговое анкетирование,

проверяем уровень знаний после цикла мероприятий. Выдача дипломов участников курса В результате реализации проекта 30 детей (активных командиров классов, которые в дальнейшем

передадут полученные знания в своих классах) младшего школьного возраста получат знания и практические навыки экономического опыта

Источник финансирования

финансовая поддержка Правительства Магаданской области, средства софинансирования

Грантодатель

Министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области

Сумма финансирования

270800

Количество участников

30

Качественные результаты

В результате реализации проекта 30 детей (активных командиров классов, которые в дальнейшем передадут полученные знания в своих классах) младшего школьного возраста получили знания и практические навыки по ведению своих доходов и расходов, экономический опыт. Смогли использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.)

Ссылка на фотографииhttps://drive.google.com/drive/folders/1vC80ze14VraWamX7ajR-wM50iBmdSytt?usp=sharing
Ссылка на публикацииhttps://kolymaplus.ru/news/magadanskie-shkolniki-uchatsya-finansovoy-gramotnosti/16321 https://www.youtube.com/watch?v=g1UdIN8tqHc https://magadanpravda.ru/lenta-novostej/sotsium/v-magadane-nazvali-imena-pobeditelej-konkursa-initsiativa-kolymy https://mounb.ru/vstrecha-glavy-regiona-s-pobeditelyami-konkursa-sotsialnyh-proektov/ https://www.nko49.ru/2021/10/19/kolymskih-mladsheklassnikov-obuchat-finansovoj-gramotnosti-pobediteli-konkursa-iniciativy-kolymy-rasskazali-o-realizacii-proekta-finlandiya/ https://www.nko49.ru/2021/12/16/ano-kulturnoe-prostranstvo-detstva-v-ramkah-proekta-finlandiya-sostoyalos-itogovoe-meropriyatie-bjudzhet/ https://magodb.ru/index.php/konkursy/1949-proekt-finlandiya-ekskursiya-v-bank-chast-2
Подтверждено субъектом РФ
Перспективы тиражирования