Комплексная программа Арт-терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-сирот "Краски жизни".
ID | 375 |
---|---|
Название | Комплексная программа Арт-терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-сирот "Краски жизни". |
НКО | Фонд региональных инновационных проектов "АИРР" |
Дата начала | 2018-06-01 |
Дата окончания | 2019-05-31 |
Цель и задачи | Цели Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-сирот, находящихся в социальных учреждениях стационарного типа, средствами культуры и искусства, а также создание для них условий для раскрытия творческого потенциала и личностных ресурсов. Задачи Проведение регулярных комплексных творческих занятий (Арт терапии) , которые позволят детям раскрыть свой потенциал, обрести уверенность в себе и приобрести новые навыки, которые помогут им реализовать себя после выпуска из детских учреждений. Выстраивание системы поддержки творческих проектов у детей и подростков из социально-незащищенных слоёв населения. Организация индивидуальных занятий с детьми, имеющими выраженную склонность к искусству, с целью дать им возможность максимально раскрыться. Организация индивидуальной работы психолога с детьми, имеющими ярко-выраженные психоэмоциональные проблемы и сложности адаптации в социуме. Организация деятельности, нацеленной на повышение самоорганизации |
Целевая аудитория | 1. Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья 2. Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в детских учреждениях стационарного плана, 3. Дети из многодетных, замещающих семей |
Краткое описание | Данный проект - это комплексный метод работы с детьми из незащищенных слоев населения, основанный на методике Арт-терапии, разработанный совместно с детским психологом. Эффективность программы обусловлена тем, что она объединяет в себе адаптированные занятия с детьми современными техниками искусства, работу психолога, нацеленную на раскрытие потенциала и дружески-доверительный подход в работе с детьми. Программа предназначена для реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также детей-сирот. Приобщение детей к культуре и искусству, регулярные занятия творчеством, общение с представителями творческих профессий помогает детям социализироваться, раскрыть творческий потенциал, а также выявлять личностные ресурсы (Определение применяемого понятия личностных ресурсов приведено в детальном описании проекта в поле 7.1) Мы занимаемся с детьми Арт-терапией, с использованием качественных, самых настоящих художественных материалов, это вызывает восхищение и восторг у детей, так как они могут почувствовать себя настоящими художниками. Мы обучаем их применять полученные навыки в жизни. Этим мы помогаем им обрести надежду и веру в собственные возможности. Регулярным посещением и совместным времяпрепровождением мы стремимся помочь детям не потерять веру в благополучное будущее и обрести душевные силы чтобы двигаться дальше. Ведь порой их жизнь им кажется бессмысленной и ненужной, а мы наполняем ее красочностью и положительными эмоциями. В рамках проекта будут организованы регулярные занятия живописью и современными видами декоративно-прикладного искусства. Занятия будут вести профессиональные художники, мастера декоративно - прикладного искусства, детский психолог. В течении года нашими специалистами будут проведены 156 творческих занятий примерно с 500-570 детьми. Главным преимуществом является то, что занятия будут регулярными и каждый ребенок, находящийся в посещаемом нами социальном учреждении будет иметь возможность регулярно погружаться в творческий процесс и получать полезные навыки. Один раз в неделю будут проходить занятия в каждом из трёх учреждений г. Казани для групп, сформированных из 20 детей. Один раз в месяц, команда проекта будет выезжать в Школу-интернат «Омет» в г. Набережные Челны, где будут проводиться занятия для группы, из 30 детей. (Список посещаемых учреждений приведен ниже в пункте 11-Партнеры проекта, а также в описании проекта в поле 7.1). В результате творческих занятий детям привьется эстетическое воспитание, они научатся выражать свои мысли и чувства через искусство, проживать сложные жизненные ситуации и справляться со стрессом. Итогом занятий будет участие каждого ребенка в детских выставках, для того, чтобы каждый ребенок мог почувствовать свою значимость в обществе. Для оценки эффективности проекта будет проведен завуалированный мониторинг, составленный детским психологом, а также будет организован Арт-квест для выявления приобретенных навыков и знаний. |
Грантодатель | Фонд Президентских грантов |
Сумма финансирования | 416166.6 |
Подтверждено субъектом РФ | |
Перспективы тиражирования | |
Часть Национального проекта Культура | |
Виды искусств | Детское творчество, Другое (смежные отрасли культуры и искусства), Обучение |
Направления реализации | Выявление и поддержка молодых талантов, Проведение социокультурной реабилитации или абилитации инвалидов, Развитие научно-технического и художественного творчества детей и молодежи, Услуги в сфере дополнительного образования |