«Глиняная сказка» - создание инклюзивной гончарной мастерской
ID | 403 |
---|---|
Название | «Глиняная сказка» - создание инклюзивной гончарной мастерской |
НКО | МЕСТНАЯ МОЖГИНСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ОБЩЕСТВЕ "ДЕТИ СОЛНЦА" |
Дата начала | 2019-01-01 |
Дата окончания | 2019-08-31 |
Цель и задачи | Цели Способствовать социализации и художественно-эстетическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья через продуктивную творческую деятельность в инклюзивной гончарной мастерской «Глиняная сказка» на базе «Детского сада №19 общеразвивающей направленности» города Можги Удмуртской Республики. Задачи Создать материально-техническую базу для продуктивной творческой деятельности, эстетического и художественного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья –инклюзивную гончарную мастерскую «Глиняная сказка». Разработать коррекционно-развивающую адаптированную программу «Гончарное ремесло и игрушечный промысел» Способствовать включению детей с ОВЗ в процесс творчества; формировать художественно- эстетический опыт у детей, как способ самореализации, возможности выражения собственных чувств и переживаний; приобщать детей к декоративно-прикладному искусству, к истокам народной культуры. Обеспечить информационную кампанию для продвижения и распространения идеи проекта, привлечь внимание широких слоев общественности к творчеству детей с ограниченными возможностями здоровья для преодоления отрицательных социальных установок и стереотипов по отношению к "особым" детям. Оказывать индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую и социальную помощь детям с особенностями развития, консультативную помощь родителям, вовлечь родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в совместный творческий процесс «Ребенок-родитель-педагог». Способствовать диссеминации опыта по применению гончарного ремесла, игрушечного промысла и глинотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми. Подведение итогов о результатах деятельности инклюзивной гончарной мастерской «Глиняная сказка» в рамках реализации проекта. |
Целевая аудитория | Дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители (законные представители) Воспитанники детского сада 5-7 лет и их родители (законные представители) Широкая общественность воспитатели по изобразительной деятельности дошкольных учреждений |
Краткое описание | Проект предполагает создание первой в городе инклюзивной гончарной мастерской на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №19 общеразвивающей направленности» города Можги Удмуртской Республики (http://ciur.ru/mzh/mzh_ds19/default.aspx.) Разработка проекта вызвана повышенным спросом родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, большая часть которых не посещают дошкольные учреждения. У многих детей с особенностями развития нарушена речь, общая и мелкая моторика, наблюдается проблема в общении, неприятие себя как личности, заниженная самооценка. Занятия в мастерской позволят не только организовать досуг детей с ограниченными возможностями здоровья, но и будут способствовать созданию безбарьерной среды в общении между обычными и «особыми» детьми, необходимой для развития коммуникативных способов и навыков общения в социуме. Лепка из глины в условиях инклюзивного образования обладает большим развивающим потенциалом и является одним из направлений коррекционной работы и развития творческих способностей детей на основе продуктивной деятельности. Опираясь на уникальный 20 летний опыт работы кружка «Керамика», педагогический персонал дошкольного образовательного учреждения, позволит решить проблему «особых» детей через творческую деятельность. Реализация адаптированной программы «Гончарное ремесло и игрушечный промысел» предполагает работу с участниками образовательного процесса: воспитанниками 5-7 лет с нормативным развитием и детьми с ограниченными возможностями здоровья; специалистами (педагог дополнительного образования, учитель- логопед, педагог- психолог), родителями детей, волонтерами. В рамках проекта будут проведены групповые и индивидуальные занятия педагогами и специалистами с детьми, курс семинаров-практикумов для целевой аудитории, участие воспитанников и «особых» детей в творческих конкурсах разного уровня. Благодаря реализации проекта дети с ограниченными возможностями приобретут систему знаний, необходимых в социальной деятельности: усвоение новых техник расширит круг их возможностей, разовьет пространственное воображение; терапия посредством глины позволит снять мышечные зажимы, снизить тревожность; открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в дальнейшей учёбе, творчестве, в общении со сверстниками. Посредством работы в творческой мастерской родители детей будут вовлечены в совместный творческий процесс «Ребенок-родитель-педагог». В перспективе представляется возможным продвижение и расширение практики дошкольного инклюзивного образования в городе с целью: а) увеличение охвата детей с особенностями развития творческими видами деятельности; б) увеличение числа родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и педагогов, ориентированных на сотрудничество в вопросах социализации и развития детского творчества. |
Грантодатель | Фонд Президентских грантов |
Сумма финансирования | 262365 |
Подтверждено субъектом РФ | |
Перспективы тиражирования | |
Часть Национального проекта Культура | |
Виды искусств | Детское творчество, Другое (смежные отрасли культуры и искусства), Обучение |
Направления реализации | Выявление и поддержка молодых талантов, Проведение социокультурной реабилитации или абилитации инвалидов, Развитие научно-технического и художественного творчества детей и молодежи, Укрепление российской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, включая мероприятия, направленные на популяризацию русского языка и литературы, народных художественных промыслов и ремесел |