База данных лучших практик НКО в культуре

Пристань традиций

ID515
Название

Пристань традиций

НКОАСТРАХАНСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА "УЛИЧНЫЕ РЕФОРМАТОРЫ"
Дата начала2019-07-02
Дата окончания2019-09-30
Цель и задачи

Цели

Преодоление отрицательной репутации исторической территории рынка «Большие Исады».

Задачи

1.Вовлечь местных жителей и торговцев исторической территории в проблемы рынка «Большие Исады»

2.Наладить интеркультурный диалог

3. Разработать и внедрить единый дизайн-код на территории рынка «Большие Исады»

Целевая аудитория

Дети и подростки

Мигранты

туристы

жители города

торговцы рынка

Молодежь и студенты

Краткое описание

Проект «Пристань традиций» был реализован как один из проектов фестиваля паблик-арта «Чилим», ежегодно проводимого на территории Астрахани и направленного на преображение депрессивных территорий посредством уличного искусства.

Территория рынка «Большие Исады» была рассмотрена как пространство максимальной концентрации культуры. Несмотря на то, что Большие Исады имеет богатый исторический бэкграунд, за последние десять лет рынок приобрел отрицательную репутацию и превратился в депрессивную территорию с обилием мусора, незаконной торговли, несогласованной рекламы, отсутствием обустроенных торговых мест и парковок.

Проведением социокультурных мероприятий команде проекта удалось трансформировать мнение людей о рынке. Первое мероприятие «Уборка территории рынка» сделало небольшой сдвиг в восприятии территории рынка как места, которое необходимо содержать в чистоте и порядке (в переводе на весовой эквивалент за день с рынка убрали свыше 10 000 кг (6 кубов) отходов). Второе мероприятие -Фотовыставка «Большие в лицах»- раскрыла рынок с человеческой точки зрения, опровергнув мнение о том, что на рынке стоят «необразованные торгаши». Во время «Недели национальной кухни» Большие Исады превратились в гастрономический уголок. В рамках реализации «Спектакля социального театра» была представлена пьеса Уильяма Шекспира «Венецианский купец» под сводами главного корпуса рынка. Реализация пятого мероприятия «Внедерние дизайн-кода» была связана с одной из проблем рынка – наличием незаконной рекламы на фасадах исторических зданий.

Источник финансирования

Грант Фонда президентских грантов

Грантодатель

Фонд Президентских грантов

Сумма финансирования

496650

Количество участников

3177

Качественные результаты

Подобной практики реанимации рынка и прилегающей к нему территории средствами культуры и искусства в России еще не было. Проект является уникальной моделью исследования проблем территории, повышения лояльности жителей города к местам с депрессивной репутацией, улучшения климата межнационального и межрелигиозного согласия. Проект использовал эффективные инструменты взаимодействия со СМИ: все мероприятия активно анонсировались, на бесплатной основе привлекались региональные и федеральные СМИ, блогеры. Команда проекта осуществила поэтапный процесс завоевания общественного доверия и доверия со стороны продавцов/руководства рынка.

Ссылка на фотографииhttps://vk.com/chilimfest и https://www.instagram.com/chilim_fest/ ; http://council.gov.ru/events/news/106460/ ; https://yandex.ua/news/story/V_Astrakhani_na_Bolshikh_Isadakh_ustroili_fotovystavku--e6f6f58f31a62a4331d9cae4803efd6e?from=story&lang=ruuk&lr=143&mar=0&nar=0&persistent_id=71657857&rubric=Astrahan&stid=c1bVOxxS8aFO ; http://lotosgtrk.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=29796 ; https://www.1tv.ru/shows/dobroe-utro/mezhdu-tem/venecianskiy-kupec-na-astrahanskom-rynke-dobroe-utro-fragment-vypuska-ot-02-09-2019 ; https://rg.ru/2019/09/04/reg-ufo/na-starejshem-rynke-astrahani-prochitali-venecianskogo-kupca.html .
Ссылка на публикацииhttps://vk.com/chilimfest и https://www.instagram.com/chilim_fest/ ; http://council.gov.ru/events/news/106460/ ; https://yandex.ua/news/story/V_Astrakhani_na_Bolshikh_Isadakh_ustroili_fotovystavku--e6f6f58f31a62a4331d9cae4803efd6e?from=story&lang=ruuk&lr=143&mar=0&nar=0&persistent_id=71657857&rubric=Astrahan&stid=c1bVOxxS8aFO ; http://lotosgtrk.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=29796 ; https://www.1tv.ru/shows/dobroe-utro/mezhdu-tem/venecianskiy-kupec-na-astrahanskom-rynke-dobroe-utro-fragment-vypuska-ot-02-09-2019 ; https://rg.ru/2019/09/04/reg-ufo/na-starejshem-rynke-astrahani-prochitali-venecianskogo-kupca.html
Подтверждено субъектом РФ
Перспективы тиражирования
Часть Национального проекта Культура
Виды искусствДругое (не относится к отрасли культуры и искусства)
Направления реализацииУкрепление российской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, включая мероприятия, направленные на популяризацию русского языка и литературы, народных художественных промыслов и ремесел