Кинотренинг для подростков "Ну ты и кадр"
ID | 644 |
---|---|
Название | Кинотренинг для подростков "Ну ты и кадр" |
НКО | Автономная некоммерческая организация "Творческое Объединение "Кинотерапия" |
Дата начала | 2018-01-11 |
Дата окончания | 2018-07-01 |
Цель и задачи | Цели Цель: Содействие повышению мотивации детей ДСУ к обучению и саморазвитию, а значит и успешной психологической и социальной адаптации посредством метода Кинотерапии. Задачи Знакомство и презентация проекта. Проведение тестирования на тему особенностей социальной адаптации детей из детского дома. Встреча 3 - Сеанс кинотерапии. Встреча 2 - Сеанс кинотерапии. Встреча 1 - Сеанс кинотерапии. Встреча 4 - Сеанс кинотерапии. Встреча 5 - Сеанс кинотерапии. Встреча 6 - Сеанс кинотерапии. Встреча 7 - Сеанс кинотерапии. Оценить количественно и качественно результаты: тестирование на тему особенностей социальной адаптации детей из детского дома: "социометрический тест Джекоба Морено", опросника о социально-психологической адаптации Карла Роджера и Ричарда Даймонда и завершающую беседу с презентацией для участников. Выпуск брошюры "Кинотренинг для подростков из детского дома" с рекомендациями. Завершение проекта. Распространение методической брошюры "Кинотренинг для подростков из детского дома" руководителям детских домов и интернатов. Встреча 8 - Сеанс кинотерапии. |
Целевая аудитория | Воспитанники ДСУ Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей |
Краткое описание | Идея проекта заключается в создании условий для развития у детей-подростков из ДСУ (детские сиротские учреждения) полезных во взрослой жизни навыков самообладания, саморегуляции, эффективных моделей поведения, способности выстраивать межличностную коммуникацию и мужества преодолевать многие препятствия с помощью кинотерапевтических сеансов и метода, разработанного в АНО "ТО "Кинотерапия". Научение детей-сирот здоровым и позитивным моделям взаимодействия в обществе средствами культуры и искусства позволит им на выходе из детского сиротского учреждения пройти более успешно социальную адаптацию и экологичнее выстраивать отношения с собой и окружающими. Целью проекта является создание психолого-педагогических условий для личностного роста, развития самосознания детей-подростков в ДСУ, что станет залогом успешной социальной и психологической адаптации в обществе. Структура сеанса кинотерапии. Два ведущих тренера (психолог и психотерапевт) задают тему встречи, обсуждают ее нюансы, дают инструкцию, на что обратить внимание при просмотре эпизода фильма. Тренировка навыков участников группы происходит благодаря определенной подаче эпизодов фильма с последующим, согласно методике, обсуждением. Кинотерапия - это эффективный психотерапевтический метод, так как фильм содержит не только сюжет, но и визуальный ряд, музыкальное сопровождение. Все это действует на состояние человека с одной стороны более интенсивно, а с другой есть дистанция между героем, который не справляется в начале с какой-то проблемой и самим подростком, благодаря чему подросток более охотно говорит о проблеме героя, чем признается, что имеет те же проблемы и не знает как их экологично для себя и окружающих решить. Культура и искусство - достойная альтернатива психологическим техникам на пути к самопознанию и саморазвития. Кинотерапия позволяет объединить эти два ресурса для продвижения на новый уровень развития личности. Периодичность встреч с одной группой: 2 раза в месяц. Группа: подростки из числа детей-сирот в возрасте 12-18 лет. Успешность реализации проекта планируется определить с помощью диагностических методик, нацеленных на оценку уровня социальной адаптации детей из детского дома: опросника о социально-психологической адаптации Карла Роджера и Ричарда Даймонда, "социометрический тест Джекоба Морено", Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна, а также беседы до начала запуска проекта и после его реализации. |
Грантодатель | Фонд Президентских грантов |
Сумма финансирования | 497472 |
Подтверждено субъектом РФ | |
Перспективы тиражирования | |
Часть Национального проекта Культура | |
Виды искусств | Детское творчество, Кинематография |
Направления реализации | Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, Проведение социокультурной реабилитации или абилитации инвалидов |