Театральный семейный проект "Детки и предки"
ID | 677 |
---|---|
Название | Театральный семейный проект "Детки и предки" |
НКО | АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ОБРАЗОВАНИЯ "КУЛЬТУРНЫЙ ГОРОД" |
Дата начала | 2018-11-01 |
Дата окончания | 2019-06-30 |
Цель и задачи | Цели Реализация театрального семейного проекта «Детки и предки», включающего в себя постановку 7 спектаклей в формате «ВнеКЛАССных собраний», 2 документальных спектаклей и организацию вечера историй (сторителлинг). Задачи Презентация проекта общественности, журналистам, директорам школ, психологам (организация пресс-конференции, участие в совещаниях образовательных организаций), творческим людям и др. Формирование команды проекта, художественно-постановочной группы (режиссер, драматург, звукорежиссер, художник, светооператор и др.) Составление репертуарного плана на сезон, примерный график выездных спектаклей Подготовка и выпуск спектаклей (организация театрального процесса) Продвижение и освещение проекта в СМИ и сети Интернет Работа со зрительской аудиторией (привлечение на показы 1800 человек) |
Целевая аудитория | Дети и подростки Многодетные семьи Родители Бабушки, дедушки Учителя школ Воспитатели семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
Краткое описание | Проект «Детки и предки» включает в себя серию спектаклей, адресованных родителям с детьми от 6 лет, в том числе подростками, а также бабушкам-дедушкам, учителям,в рамках которого взрослые и дети учатся взаимодействовать посредством театра. Спектакль – это диалог между артистами и зрителями «здесь и сейчас», атмосферу и эмоции театрального действия нельзя воссоздать в кино или на видео в интернете. Проект «Детки и предки» позволяет создать коммуникации не только между зрителями и артистами, но и «внутри» зрительской аудитории: между родителями и детьми, внуками и бабушками, сверстниками и т.д. – причем не путем выяснений отношений, наказаний, контроля и других способов и мер воспитания, а с помощью театрального языка. Проект включает в себя такие формы взаимодействия со зрителями, как театрализованные родительские собрания («ВнеКЛАССные собрания»), документальный спектакль, storytelling (сторителлинг - рассказывание историй). Исполнение проекта займет 9 месяцев – это и театральный сезон, и учебный год: события (премьеры) в рамках проекта будут проходить ежемесячно: с ноября по июнь будет поставлено девять спектаклей. Каждый спектакль – это маленькая история на определённую тему об отношениях детей и взрослых, сверстников, внуков и бабушек-дедушек, рассказанная на языке театра – с юмором и иронией. После каждого спектакля предполагается обсуждение проблем, затрагиваемых в нем, – возможно, с участием специалистов: психологов, педагогов. Для постановки каждого спектакля формируется своя постановочная группа: режиссер, инсценировщик прозаических произведений, художник, а также исполнители – артисты новосибирских театров. Режиссер, помощник режиссера отбирают литературный материал (учитывается проблематика, событийный ряд, наличие драматургического конфликта или развития событий, развития героев). Создание инсценировки и репетиционный процесс занимает 3-4 недели. Премьера проходит в вечернее время в будни - бесплатно. Количество зрителей на каждый спектакль (премьера) составит 100 человек – это продиктовано необходимостью создать камерную обстановку. За 9 месяцев количество обслуженных зрителей составит не менее 900 человек, в их числе - многодетные семьи, семьи с детьми с инвалидностью. Кроме того, в рамках презентации проекта интерес к данным спектаклям уже проявили руководители школ - поступило несколько заявок на вывоз спектаклей в школы. Это даст 900 зрителей (вывоз каждого спектакля по разу в школу). Таким образом, планируется, что за сезон будет обслужено 1800 зрителей. Дальнейшее развитие проекта предполагает, во-первых, цикличность - ежегодную реализацию с привлечением новых авторов и режиссеров. Во-вторых, выявление новых тем (проблем) и создание спектаклей по ним. В-третьих, создание спектаклей для аудитории разного возраста: одна тема, например, может породить два спектакля – для детей младшего возраста и для подростков. Дальнейшее финансирование предполагается за счет собственных и привлеченных средств от партнеров и спонсоров. |
Источник финансирования | грант Фонда президентских грантов |
Грантодатель | Фонд Президентских грантов |
Сумма финансирования | 1101999 |
Количество участников | 2882 |
Качественные результаты | 1. Новосибирцы получили возможность бесплатно посетить разножанровые спектакли, приобщиться и приобщить детей к театральному искусству - то есть возможность качественно провести свой культурный досуг вместе с детьми. 2. Спектакли были одинаково были интересны и полезны и детям, и взрослым - они получили возможность не только вместе посмотреть постановки о взаимоотношениях взрослых и детей, о важных, общечеловеческих ценностях, но и обсудить их вместе с детьми, а также с создателями спектаклей. 3. Зрители отметили, что способ «разговаривать» через театральное переживание оказывается наиболее действенным: после просмотра спектаклей у зрителей либо взаимоотношения с детьми и близкими изменились, либо спектакли заставили задуматься об отношениях с детьми. Так, 43% поняли, "как нужны детям внимание и поддержка", 34% стало "легче обсуждать с ребенком разные, в том числе - сложные темы", узнали, как вести себя в разных ситуациях с детьми – 28,5%; 37,5% стали больше уделять внимания ребенку, 5,3% родителей перестали ругаться при детях, не увидели каких-либо перемен, но задумались о том, что происходит в отношениях с близкими -19,6% (результаты опроса зрителей). 4. Актеры и режиссеры, участвовавшие в проекте, получили возможность участия в социальном проекте и возможность говорить со сцены с ребенком "по-взрослому", расширили свой профессиональный опыт и получили возможность развить творческие возможности. 5. Три из 9 спектаклей остались в репертуарах: "Первого театра" («Тоня Глиммердал», стал лауреатом фестиваля «Артмиграция детям» и номинирован на нац. премию в области детского театра – «Арлекин»), в Мастерской Крикливого и Панькова ("Калечина-малечина" – спецприз жюри фестиваля «Парадиз» за актерский ансамбль), «Культурного города» («Омлет с сахаром» - лауреат (гран-при) V Международного фестиваля спектаклей для детей и подростков «Сибирский кот», лауреат премии «Парадиз» (режиссеры Елена и Владимир Кузнецовы). |
Ссылка на фотографии | https://youtu.be/4QZbHlIz40Y |
Ссылка на публикации | http://cityofculture.ru/pressa-o-nas |
Подтверждено субъектом РФ | |
Перспективы тиражирования | |
Часть Национального проекта Культура | |
Виды искусств | Детское творчество, Театры |
Направления реализации | Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, Укрепление российской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, включая мероприятия, направленные на популяризацию русского языка и литературы, народных художественных промыслов и ремесел |