База данных лучших практик НКО в культуре

Медиа-лаборатория "ТриЗа"

ID690
Название

Медиа-лаборатория "ТриЗа"

НКООМСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "СТО ДРУЗЕЙ"
Дата начала2017-12-04
Дата окончания2018-05-01
Цель и задачи

Цели

Сократить отток молодого населения из г. Омска, которое стремится уехать в более современные и развитые города.

Вывести мероприятия просветительского и образовательного характера в г. Омске на новый уровень, соответствующий современному городу-миллионнику.

Благодаря современному языку медиаискусства открыть для обывателя культурные мировые процессы и повысить интерес к классическому и современному искусству.

Задачи

Привлечение партнеров и спонсоров

Подготовка документационной базы для реализации проекта

Консолидация разных организаций и деятелей в области искусства г. Омска вокруг идеи проекта.

Создание узнаваемого бренда медиа-лаборатории

Проведение широкомасштабной рекламной кампании

Создание современного синтеза разных направлений в искусстве (музыка, изобразительное искусство, кино и т.д.),воплощенный в авторский мультимедиапродукт с культурно-просветительским контентом.

Создание уникального авторского видео-контента местными специалистами под руководством авторов проекта

Проведение уникального мероприятия в Омске с точки зрения технологий

Максимально расширить аудиторию, заинтересованную искусством и познакомить ее с таким направлением, как медиаискусство

Пропаганда и популяризация мирового искусства среди всех групп населения Омска и области (включая детей и людей старшей возрастной группы)

Пропаганда и популяризация отечественного искусства среди всех групп населения Омска и области (включая детей и людей старшей возрастной группы)

Целевая аудитория

Дети и подростки

Молодежь и студенты

Пенсионеры

Краткое описание

Медиа-лаборатория «ТриЗа» – это цикл культурных событий, включающий в себя 3 мероприятия, проходящих на различных площадках. Мультимедийные технологии в сочетании с особенностями локации инсталляций погружают зрителя в глубины произведений искусства. Мероприятия – это event-«триптих»: «Сюрреализм. Цирк», «Авангард. Лофт», «Символизм. Кофейня». Данные события - синтез разных направлений в искусстве. Первое мероприятие «Символизм. Кофейня» запланировано на 17 марта 2018 года, в день рождения русского художника Михаила Врубеля, уроженца города Омска, яркого представителя направления «символизм». Место проведения – одно из самых популярных кофе в Омске, основанное омичом и ставшим брендом города – «Скуратов». На один день кофейня перевоплощается в арт-пространство с инсталляцией картин Михаила Врубеля, выполненных в технике «ожившие полотна». На объекты интерьера проецируется медиа-контент, направленный на раскрытие главной темы мероприятия (анимированные картины, фотографии). На баре организована продажа десертов, приготовленных в виде картин Врубеля. Баристы проводят мастер-классы по латте-арту (рисунки на кофе). Работает маркет с брендированной продукцией. В определенные часы омскими художниками проводятся арт-классы для посетителей, где каждый может на практике познакомиться с направлением «символизм». 14 апреля в Омском цирке пройдет второе мероприятие проекта - медиа-шоу «Сюрреализм. Цирк». В программе шоу инсталляция по мотивам картин Сальвадора Дали на куполе цирка, выступление цирковых артистов под аккомпанемент симфонического оркестра. 1 мая в арт-пространстве лофта «Агрегат» состоится заключительное мероприятие проекта – инсталляция «Авангард. Лофт». Омичам будет предложено погружение в мир русского авангарда начала ХХ века. 3 тыс. кв. м. лофта предстанут в виде современного музея с медиа-контентом, отражающим заявленную тематику .Так же будет реализован фотопроект «Я в авангарде», когда посетители смогут стать частью медиа-картины, погрузившись в проекцию. Реализацией проекта предполагается интегрировать искусство в разные локации быта и досуга омичей, расширяя кругозор и повышая уровень культуры. Целевая группа проекта – это контингент Омска, который занимает большинство в статистике населения, покидающей город, т.е. молодежь (18 – 35 лет) и дети школьного возраста. Ожидается, что одним из главных итогов проекта будет создание нового музея современного типа, который будет нести просветительскую миссию актуальным языком технологий этого дня.

Источник финансирования

Грант Фонда президентских грантов

Грантодатель

Фонд Президентских грантов

Сумма финансирования

793780

Количество участников

1543

Качественные результаты

Омская медиалаборатория "ТриЗа" провела три уникальных для Омска культурных мероприятия. Проект реализуется медиа-лабораторией "ТриЗа" при использовании Гранта Президента РФ на развитие гражданского общества. Он связывает Омск с мировым искусством, представляя три родины: малую - омич Врубель, большую - русские авангардисты начала 20 века и весь мир - космополит Дали. Все три проекта говорили "за" искусству в разных форматах и на разных площадках, но вместе они погружали зрителя в глубины произведений искусства через сочетание мультимедийных технологий и особенностей локации инсталляций.

Ссылка на фотографииhttps://www.youtube.com/watch?v=pJ3WkbTUALM
Ссылка на публикацииhttps://omskzdes.ru/culture/56007.html#photo-31560
Подтверждено субъектом РФ
Перспективы тиражирования
Часть Национального проекта Культура
Виды искусствДругое (смежные отрасли культуры и искусства)
Направления реализацииПатриотическое воспитание, Развитие научно-технического и художественного творчества детей и молодежи