Особая "Афинская школа"
ID | 722 |
---|---|
Название | Особая "Афинская школа" |
НКО | Автономная некоммерческая организация Музейно-образовательный центр "ШКОЛА-МУЗЕЙ-КУЛЬТУРА" |
Дата начала | 2018-11-01 |
Дата окончания | 2019-08-31 |
Цель и задачи | Цели Повышение уровня социальной адаптации и личностное развитие детей с нарушениями интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы. Задачи Развитие навыков социализации и творческих способностей детей целевой группы через комплексные занятия в "Афинской школе". Повышение уровня родительской компетенции в области развития навыков у детей с особенностями развития. Создание условий для закрепления навыков и умений детей целевой группы в семейной среде. Распространение практики проекта среди организаций, работающих в области развития детей с ментальными нарушениями. |
Целевая аудитория | Дети и молодые люди с нарушениями интеллектуального развития Дети с нарушениями развития эмоционально-волевой сферы Родители этих детей и молодых людей |
Краткое описание | Краткое описание Проект направлен на развитие навыков социализации детей и молодых людей с ментальными нарушениями здоровья (для краткости "дети" и "особые дети".) Проект не предполагает коррекционных занятий с узкими специалистами, мы воздействуем на личностное взросление ребенка, руководствуясь принципом работы в зоне его ближайшего развития. Целевая группа проекта - 50 детей и 20 родителей. Привлекать их мы планируем через распространение информации в реабилитационных и общественных организациях, СМИ и соц.сети. В проекте мы выделяем 3 целевых группы, качественные характеристики и особенности работы с ними изложены в развернутом описании проекта. Основной формат работы с детьми - еженедельные комплексные занятия в Особой "Афинской школе" (сокр. АШ), направленные на развитие личности особого ребенка и его адаптацию в социальной среде. Занятия в малых группах - 7 групп детей наполняемостью от 5 до 10 человек, сформированных в зависимости от возраста и степени нарушений в развитии. Каждое комплексное занятие, продолжительностью 2,5 часа, состоит из занятия с психологом, чайной паузы и занятия со специалистом по декоративно-прикладному творчеству (сокр. ДПТ). Все 3 части занятия объединены общей смысловой направленностью развития ребенка или темой занятия. Чайная пауза - это не просто утилитарная передышка для особого ребенка, это форма закрепления навыков взаимодействия и коммуникации детей. Работа психолога направлена на снижение поведенческих нарушений у детей, развитие коммуникативных навыков, умение выстраивать границы в общении, выстраивание отношений с другими детьми, умение высказывать и аргументировать свою точку зрения. Формат: ситуационные моделирующие игры, настольные игры на взаимодействие, решение кейсов по коммуникации (для детей с сохранным интеллектом), сторителлинг. Работа специалиста по ДПТ направлена на развитие творческих способностей детей, умение создавать предметы декора, имеющие ценность в глазах окружающих, повышение самооценки у детей, развитие мелкой моторики, эстетического вкуса. Формат: изготовление и декор мелких предметов из дерева, роспись по ткани и шитье игрушек, мыловарение, чеканка, работа с кожей, лепка. Важная составляющая развития детей в Особой АШ - занятия с родителями - 1 раз в неделю по 2 часа (психолог/творческий досуг). Формат занятий с психологом: антиродительские собрания, группа поддержки, семинар. Творческий досуг родителей - мастер-классы по направлениям ДПТ, что позволяет им интересно и полезно провести время в ожидании детей. Вдобавок, это эмоциональная разгрузка, это "погружение" в мир занятий их детей. Это работает на укрепление доверия, снижение тревожности у родителей и повышает шансы на продолжение деятельности с детьми в семейной среде. Мы организуем библиотеку для родителей: пользование книгами по развитию детей, пособиями, играми. По окончании занятий в АШ совместно с родителями и детьми разрабатываем и сопровождаем дальнейший план развития ребенка, самостоятельно реализуемый родителями в семье. |
Грантодатель | Фонд Президентских грантов |
Сумма финансирования | 1006229 |
Подтверждено субъектом РФ | |
Перспективы тиражирования | |
Часть Национального проекта Культура | |
Виды искусств | Детское творчество, Другое (не относится к отрасли культуры и искусства), Другое (смежные отрасли культуры и искусства) |
Направления реализации | Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, Проведение социокультурной реабилитации или абилитации инвалидов, Услуги по организации отдыха и оздоровления детей |