Создание эффективной модели организации комплексной культурно-досуговой деятельности подростков и молодых людей с синдромом Дауна, как средства их реабилитации и социальной адаптации.
ID | 812 |
---|---|
Название | Создание эффективной модели организации комплексной культурно-досуговой деятельности подростков и молодых людей с синдромом Дауна, как средства их реабилитации и социальной адаптации. |
НКО | Региональная общественная организация содействия защите прав и законных интересов граждан с Синдромом Дауна и членов их семей "Время перемен" |
Дата начала | 2018-08-01 |
Дата окончания | 2019-05-31 |
Цель и задачи | Цели Конечной долгосрочной целью этого проекта нам видится то, что участие в разнообразных театральных проектах наряду с посильным полезным трудом, станет тем, что наполнит смыслом жизнь людей с ментальными и психофизическими нарушениями в Центре дневного пребывания, создание которого для таких людей - в долгосрочных планах нашей организации. Подростки из целевой группы будут учится пониманию того, что только в результате их совместных действий в коллективе может появится конечный продукт, в данном случае - музыкальный спектакль. Представление поставленного музыкального спектакля широкой общественности поможет сломать существующие в обществе стереотипы о людях с синдромом Дауна, покажет их огромный творческий потенциал. Если музыкальный спектакль получится ярким, позитивным, эмоциональным, то и зрители смогут легче понять и принять таких людей без "инвалидного" подтекста. Задачи Перед началом выполнения основных мероприятий проекта провести организационное собрание руководителя организации с руководителем проекта, бухгалтером проекта, режиссёром-постановщиком спектакля. Провести совещания режиссёра-постановщика спектакля с педагогом хореографом, преподавателем вокала и преподавателем рисования Организовать хореографические репетиции подростков из целевой группы под руководством педагога-хореографа Организовать вокальные репетиции подростков из целевой группы под руководством преподавателя по вокалу Организовать занятия по актёрскому мастерству подростков из целевой группы под руководством режиссёра-постановщика спектакля и при помощи педагога-хореографа и преподавателя по вокалу Организовать занятия по художественному творчеству подростков из целевой группы под руководством преподавателя рисования и при помощи волонтёров Организовать занятия в творческой мастерской подростков из целевой группы по изготовлению отдельных элементов декораций и костюмов спектакля, сопутствующих полиграфических изделий под руководством преподавателя картонажно-переплётного дела и художественной полиграфии и при помощи волонтёров Провести показ музыкального спектакля для широкой общественности Руководителю проекта и бухгалтеру проекта составить финансовый и содержательный отчёты о выполнении мероприятий проекта |
Целевая аудитория | Подростки и молодые люди с синдромом Дауна из различных округов города Москва в возрасте от 15 до 24 лет в количестве 26 человек Приглашённые специалисты в количестве 5 человек Добровольцы в количестве 4 человек |
Краткое описание | Проект направлен на постановку силами группы подростков и молодых людей с синдромом Дауна в количестве 26 человек музыкального спектакля. Сейчас нам представляется, что им может быть постановка по мотивам произведения А. Сент - Экзюпери "Маленький принц", но, в процессе обсуждения командой проекта, литературной основой спектакля может быть выбрано и другое произведение. Процесс подготовки к спектаклю заключается в проведении занятий-репетиций по актёрскому мастерству, по хореографии, вокалу и занятий в творческой студии и в творческой мастерской. На занятиях в творческой студии подростки под руководством педагога и с помощью волонтёров будут делать эскизы декораций, сценических костюмов. Воплощать в жизнь свои работы они будут в творческой мастерской (тоже под руководством педагога и с помощью волонтёров). На репетициях хореографией будут выбираться, а затем отрабатываться сценические движения и танцевальные номера спектакля. В сюжет спектакля будут вставлены индивидуальные и групповые исполнения специально подобранных песен, соответствующих теме спектакля. На занятиях-репетициях по актёрскому мастерству будут "сводиться" воедино музыкальные, хореографические, песенные сценки, отрабатываться поведение "артистов" на сцене. На каждую роль в спектакле будут отобраны несколько подростков. Это будет сделано для того, чтобы, во-первых, в постановке спектакле смогли участвовать как можно больше ребят. Во-вторых, это обеспечит непрерывность репетиционного процесса и исключит отсутствие "артиста" на определённую роль из-за болезни или по семейным обстоятельствам. Результатом выполнения мероприятий проекта будет показ музыкального спектакля на одной из площадок: или в помещении нашего партнёра - ГКОУ города Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 102" или в помещении одного из территориальных ЦСО города Москвы (с кем будет достигнута предварительная договорённость). Рассматривается вариант представления спектакля и в помещении Центра дизайна АРТПЛЕЙ, который находится буквально через дорогу от нас. Показ музыкального спектакля будет приурочен к международному Дню защиты детей. Процесс постановки такого музыкального спектакля, который соединит в себе и хореографию, и занятия актёрским мастерством, и вокал, и художественное творчество, и занятия в творческих мастерских будет хорошим реабилитационным процессом для подростков и молодых людей с синдромом Дауна. Занятия-репетиции по проекту будут положительно влиять на развитие эмоциональной сферы и творческих способностей подростков, на развитие мелкой и крупной моторики, координации движений, ориентации в пространстве. У них сформируется мотивация к двигательной активности, они лучше усвоят навыки общения, адекватного поведения, деятельности в коллективе, привыкнут к дисциплине. |
Грантодатель | Фонд Президентских грантов |
Сумма финансирования | 1211324 |
Подтверждено субъектом РФ | |
Перспективы тиражирования | |
Часть Национального проекта Культура | |
Виды искусств | Другое (не относится к отрасли культуры и искусства), Театры |
Направления реализации | Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, Проведение социокультурной реабилитации или абилитации инвалидов |