Образовательный проект Школа профессий для детей с ограниченными возможностями здоровья
ID | 882 |
---|---|
Название | Образовательный проект Школа профессий для детей с ограниченными возможностями здоровья |
НКО | Некоммерческий Фонд поддержки книгоиздания, образования и новых информационных технологий "Пушкинская библиотека" |
Дата начала | 2017-12-01 |
Дата окончания | 2018-11-30 |
Цель и задачи | Цели Социальная адаптация детей с ОВЗ Формирование у участников проекта активной, ответственной жизненной позиции и способности к поиску своего призвания в жизни, личностное развитие через знакомство с профессиями и выдающимися представителями своего дела. Задачи Поддержка семей в адаптации детей с ОВЗ в обществе Развитие интереса к чтению и обсуждению прочитанного, информированность о профессиях через книги, формирование читательской потребности Знакомство детей с окружающим миром и профессиями, воспитание уважения к труду, приобретение практических навыков, развитие творческого мышления и воображения, развитие речевых навыков, преодоление скованности в общении у детей с ОВЗ Подготовка квалифицированных специалистов (педагогов, библиотекарей) для работы с детьми с ОВЗ |
Целевая аудитория | Люди с ограниченными возможностями здоровья |
Краткое описание | Программа литературно-практических занятий в Школе профессий основана на знакомстве с различными профессиями и детской литературе, посвященной этим профессиям. Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) от 8 до 13 лет. Каждое занятие знакомит с одной профессией и состоит из трех частей. 1. Литературная часть включает знакомство с книгами о данной профессии, её особенностями, чертами характера представителей данной профессии, известными фактами данной области. Игры - подвижные, дидактические являются хорошим дополнением к литературному занятию. 2. Встреча с представителем профессии, который рассказывает о себе, о выборе жизненного пути, приоткрывает профессиональные секреты. 3. В практической части дети попробуют свои силы в данной профессии выпечке хлеба, конструировании макета космической ракеты, иллюстрировании книг и т.д. Сочетание разных видов деятельности – знакомство с профессией, обсуждение, игра, практическая работа, творческая деятельность, помогают развитию разносторонних способностей: прикладных, конструкторских, исследовательских, естественнонаучных и художественных, способствуют познанию себя и поиску своего предназначения в жизни, самоопределению. Выбор профессий для занятий был произведен на основании классификации Е. Климова, который выделил пять основных типов профессий в зависимости от отношения человека к предмету своего труда: "человек-человек", "человек-техника", "человек-художественный образ", "человек-знак" и "человек-природа". Для первого года обучения детей с ОВЗ были отобраны следующие профессии: Библиотекарь (человек); Робототехник (техника); Художник-иллюстратор (художественный образ); Столяр (знак); Пекарь (природа). Программа проекта предусматривает создание 8 групп детей с разными ОВЗ: 4 группы детей с нарушением слуха по 12 человек в группе и 4 группы детей с расстройством аутистического спектра (РАС) по 6 человек в группе. С каждой группой будут проведены занятия по 5 профессиям. Всего планируется провести 40 занятий с участием 72 детей. В группах с детьми с нарушением слуха будет работать переводчик русского жестового языка (РЖЯ). Для ведущих занятий и родителей будут организованы консультации психолога, специализирующегося на поддержке семей с детьми с ОВЗ. Для распространения данного опыта в регионах будет организована серия вебинаров из 5 мастер-классов по профессиям, 1 мастер-класса по русскому жестовому языку и 1 лекции психолога. |
Грантодатель | Фонд Президентских грантов |
Сумма финансирования | 2196842 |
Подтверждено субъектом РФ | |
Перспективы тиражирования | |
Часть Национального проекта Культура | |
Виды искусств | Детское творчество, Другое (не относится к отрасли культуры и искусства), Литература |
Направления реализации | Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, Проведение социокультурной реабилитации или абилитации инвалидов |